Регистрация
Позитивный контент 2018
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.soldat-ann.ru/
Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим
Алексей Феофилактович Писемский
Сейчас на сайте: 3

Версия для слабовидящих

Последнее на форумах

Здравствуйте, Светлана. Сейчас вопрос второго иностранного языка в школе наиболее волнующий как для родителей, так и для самих учеников. Отношение педагогов к этому нововведению также неоднозначно. С одной стороны, если второй язык в той же языковой семье, что и первый иностранный, то языки, скорее, будут дополнять друг друга и усвоение некоторых грамматических структур будет проще. Так, например, английский и немецкий языки – это германские языки, поэтому своим лексическим строем они будут похожи. С другой стороны, английский язык вобрал в себя большую долю из французского языка, поэтому эти два языка тоже несложно изучать параллельно. Однако в любом случае есть место интерференции (негативного влияния одного иностранного языка на другой), которая в большей степени отражается на фонетике. Каждый ребенок индивидуален в процессе усвоения той или иной информации, поэтому нельзя однозначно сказать, как будет проходить этот процесс именно у вашего ребенка. 
06.05.2017, 19:16:41
Анна Николаевна, уже который год в нашей школе говорят про введение второго иностранного языка.  Со 2 (!) класса.  Скажите пожалуйста, как это нововведение может повлиять на усвоение одного иностранного языка? Не будет ли это только вредить учебе? 
06.05.2017, 09:14:57
Здравствуйте. Очень часто задаваемый вопрос. На самом деле, чтобы вас понимали, вам, действительно, достаточно хорошо владеть лексикой и знать самые простые времена. В конце концов, гастербайтеров из стран третьего мира мы тоже понимаем, хотя качество их речи оставляет желать лучшего.
04.04.2017, 17:08:00
я слышала, что для того, чтобы нормально общаться на английском языке, достаточно хорошо знать слова и уметь строить предложения в настоящем, прошедшем и будущем. А в школах изучают всю систему времён и плюс ещё залоги. Действительно ли это так необходимо?
03.04.2017, 21:32:52
Здравствуйте, Полина. Иностранный язык можно выучить в любом возрасте. Чем старше изучающий, тем больше результат зависит от него самого и его мотивации. В более старшем возрасте произвольное запоминание преобладает над непроизвольным, соответственно, человек сам может контролировать объем изучаемой информации и ее качество. Самостоятельно изучить язык с нуля, конечно, могут единицы, ведь в любом иностранном языке есть речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы, значение которых может объяснить только специалист. Кроме того, практически в каждом иностранном языке существуют звуки, который отсутствуют в родном языке изучающего. Высокая мотивация+помощь специалиста+усердная самостоятельная работа – вот формула успеха изучения иностранного языка в старшем возрасте. Успехов Вам. 
03.04.2017, 09:14:53
По иностранному языку был один проект. Тема родилась спонтанно. “Проблема литературного перевода на примере произведения “Портрет дориана Грея”. В данном проекте прослеживалась связь с литературой. Позже я подобрала примерные темы для итоговых проетов по иностранному языку и выложила их документом в разделе “ученикам” для 9 класса. В каждой теме я старалась отразить межпредметные связи с той или иной учебной дисциплиной: география, обществознание, литература, история. Если Вас интересует, можете заглянуть в этот раздел. 
02.04.2017, 23:59:33
Здравствуйте, Анна Николаевна. Тут все про детей в основном спрашивают. А мне интересно, насколько возможно выучить иностранный язык в более взрослом возрасте, уже после школы. 
02.04.2017, 23:05:07
А много ли было проектов по иностранному языку? Какое у них было содержание?каким образом Вы выбирали темы и были ли в проектах отражены межпредметные связи?
02.04.2017, 22:59:23
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за вопрос. У нас в районе мы первопроходцы с нынешним девятым классом. Проекты защитили все, что, в принципе, уже радует. Защищали и готовились, конечно, по-разному. Кто-то с начала года изучал всевозможные источники информации по его теме, кто-то написал что-то в последнюю ночь перед защитой, что было, разумеется, видно и для комиссии, и для руководителей проектов, и для всех слушателей. Но в целом, эта работа помогла раскрыться многим не самым успешным ученикам. Ребята выполняли проекты по технологии или ИЗО. то есть, по тем предметам, которых у них уже нет, но у них к этим предметам хорошие способности, и их не совсем высокие отметки по другим предметам не помешали успешно выступить на защите проекта и заявить о себе, как о способном ученике. Что касается вопроса плагиата, то здесь научные руководители проверяли тексты обучающихся на антиплагиат. Разумеется, было большое количество работ, практически полностью сделанных по принципу “копировать-вставить”. Такие работы дети переделывали, перефразировали свои предложения. Разумеется, авторы таких работ защитили проекты не с первого раза. Вопрос о разрабоке индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося будущего 10 класса лично для меня как для учителя-предметника остается открытым. Думаю, ближе к концу года я буду обладать полной информацией на этот счет. А пока я могу только предполагать то, как этот процесс будет организован. 
02.04.2017, 22:52:25
Думаю, что здесь лучше всего будет действововать самый проверенный метод – проб и ошибок. Хотя можно показывать детям почаще, на что способны их любимые приложения. В Интернете есть огромное множество примеров того, как работает электронный переводчик. На уроках, особенно, начиная класса с пятого мы подробно разбираем их письменные работы. Те работы, которые были выполнены с помощью специальных программ, я детям перевожу на русский. Как правило, после такого разбора они твердо решают пользоваться только словарем. Но решимости их надолго не хватает. Поэтому снова и снова вижу одно и то же в письменных работах, В итоге для меня как для учителя единственный выход – давать им письменные работы (письмо, сочинение) в классе. А для родителей выход – это больше контроля. А если есть возможность и желание, то можно все же показать с помощью самого переводчика, как можно перевести всеми любимые стихи на любой иностранный язык, потом скопировать этот же текст на иностранном языке и вновь перевести его на русский. Вы никогда не получите исходный вариант. и хорошо, если результат будет хоть отдаленно напоминать связный текст, потому что, как правило получается то, что получилось со стихотворением Роберта Берннса и девочкой Дженни. 
02.04.2017, 22:40:12

                                   

С огромной радостью создаю этот раздел, так как спустя целых 12 лет в нашей школе возродился французский язык. Сколько споров и сомнений было на эту тему, но все же через тернии мы добрались к звездам. Французскому в школе быть. 


Видео


  

Главное изображение

Когда и с чего начинать

Родители меня очень часто спрашивают, когда лучше всего начинать изучение иностранного языка, какой язык выбрать, и возглавляет список самых частых вопросов – что делать, если «моему не дано».  И вот данную статью я хочу посвятить именно вам, дорогие родители. Надеюсь, что она будет полезной и сможет дать ответы на многие ваши вопросы.

Начнем с самого главного. Дано или не дано.

Что такое иностранный язык? Что такое язык в целом? Любой словарь вам даст следующий ответ: язык – это знаковая система, служащая средством выражения мышления индивида. Как страшно стало сразу, правда? Попробуй-ка освой эту знаковую систему, да еще и научись выражать с ее помощью мышление свое. Тут действительно задашься вопросом, а способен ли я освоить какую-то такую систему. А теперь мой вопрос: а разве ни один из нас не владеет этой системой? Разве мы с вами не можем общаться, выражать свои мысли, делиться информацией? Мы все эту систему освоили еще в младенчестве. У нас есть все механизмы для этого. Есть головной мозг с речевыми центрами (Брока и Вернике), есть артикуляционный аппарат (рот наш со всем его содержимым). Соответственно напрашивается закономерный ответ на вопрос, дано или нет. От природы дано всем. Я не беру сейчас во внимание слабослышащих или немых детей, а говорю о той аудитории, с которой я каждый день сталкиваюсь в своей практике. Так как же запустить работу этого «дано» на полную катушку. Во-первых, без мотивации самих родителей, этот механизм не запустится. Если родители постоянно повторяют при ребенке «выучи ты хотя бы русский, все равно никуда ты за границу не уедешь», то «дано» автоматически переходит в разряд «а оно мне вообще надо?», а уже к 12-13 годам у детей формируется четкое «не дано». В дошкольном и младшем школьном возрасте дети еще не могут определять себе жизненные цели и приоритеты, поэтому их «надо» - это отражение родительского «надо». 

Теперь плавно перейдем ко второму и немаловажному вопросу: когда же начинать. Как только создали у ребенка понятие о том, что ему «дано», и что ему «надо», важно удержать этот результат как можно дольше. Заинтересованность родителей в том, чтобы их дети знали языки – это как минимум 40 % успеха. А что же я здесь понимаю под заинтересованностью. Давайте сравним две ситуации. 

Один родитель в 4 года отдал ребенка на курсы английского языка. Сам либо немецкий в школе учил, либо французский, но по-английски не знает и слова. Два раза в неделю заинтересованный родитель ответственно возит свое чадо на эти курсы. Ждет результатов, надеется, что на семейном празднике ребенок будет изъясняться по-английски, но результатов нет, через неделю нет, через месяц нет. Через полгода ребенок называет цвета и животных, ну и кое-как алфавит. Заинтересованный родитель в отчаянии. Наверное, «не дано». А что же в данной ситуации происходит с ребенком. Его в таком раннем возрасте отдали в незнакомую группу, незнакомому преподавателю, который что-то там бормочет. Позже ребенок узнает, что это бормотание называется «английский язык», включается в эту ролевую игру, запоминает кое-какие слова, но не говорит. И тут «заинтересованный, да еще и начитанный» родитель скажет: а как же так получается, ведь 4 – 5 лет – сензитивный (благоприятный) возраст для изучения языков.

И вот вторая ситуация. «Заинтересованный» родитель, начитавшись умных книжек и статей, узнав о сензитивности 4 лет, отдает ребенка в ту же группу. Не зная ни слова по-английски, он словно ребенок, сам делает первые шаги в языке, он просмотрел все пространство интернета в поисках мультиков, песен и просто видео с лексическими темами, стараясь создать своему чаду ЯЗЫКОВУЮ среду и после уроков. Результат: ребенок видит, что английский язык – это не название той группы, или того, что там бормочет учитель. Ребенок понимает, что английский язык – это способ общения для людей, которые живут в другом месте. Ребенок понимает, что с помощью этого «инструмента» можно добиться чего-то, понять что-то. А если вдруг взять и дать ему смотреть его любимые мультики на английском, то мы увидим, что через некоторое время он начнет их понимать. Ведь у него нет выбора. Или понимай, или не смотри. И вот тогда уже через год ребенок сможет строить элементарные фразы, и понимать язык на слух.

Таким образом заинтересованный родитель – это не значит просто «забросить» ребенка в учебный процесс. Заинтересованный родитель – это учиться вместе с ним, работать в тандеме с преподавателем, которому вы доверили обучение своего чада.  В Европе уже давно существует тенденция совместных курсов для детей с родителями. Данная методика дает хорошие результаты.

Педагоги и психологи говорят, что 4 – 5 лет наиболее благоприятный возраст. Но, нужно ли это именно вашему ребенку? В данной ситуации нужно соотносить цель со средствами. Если вы хотите (а это как правило в 90% случаев) просто, чтобы вашему ребенку было легче учиться в школе, то эти курсы – это, скорее, трата ваших средств, и, кроме того, есть риск формирования негативного отношения к предмету. Сейчас, начиная изучать английский во 2 классе, также можно достичь неплохих результатов в рамках школьной программы, научиться строить простые предложения и решать бытовой коммуникативные задачи.  БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ и ЧАСТНЫХ школ. Дайте учителю возможность научить ваших детей, и дайте возможность детям, точнее, не так, заставьте детей работать на уроках, а не надеяться на приход репетитора, который все объяснит. Практически сто процентов детей, занимающихся языком дополнительно, на уроках отвлекаются, не слушают, потому что они знают, что вечером придет педагог и все объяснит индивидуально. И если эта привычка выработается в начальных классах, в старших классах родители столкнутся с тем, что ребенку понадобятся индивидуальные занятия по всем основным предметам, что ощутимо ударит по кошельку. В рамках школьной программы детям дается все необходимое. В школе, как правило, нет случайных учителей, все владеют своим предметом, педагогикой и методикой.

И, наконец, какой язык выбрать, чтоб не было так сложно? Сложный только мертвый язык, потому что нет нигде языковой среды, нет методических разработок и материалов. А все остальное зависит от вашего «надо» и «зачем». 

Если после прочтения данной статьи, у вас остались еще какие-то вопросы или появились новые, я буду рада на них ответить. Как связаться со мной, можно найти в разделе «контакты», либо можете оставить запись в гостевой книге.

С уважением,  А.Н.


Технологическая карта урока 2


Учебный предмет: Иностранный язык
Учитель: Солдатенкова Анна Николаевна
Дата проведения: 2019-04-17
Автор УМК (программы учебного курса): Баранова К. М., Дули Д "Звездный английский"
Тема урока: Путь к успеху
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Цель урока
  • Формирование применения предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
  • Задачи
    Образовательные:
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации
  • активизировать познавательную активность
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
  • Воспитательные:
  • вовлечь в активную деятельность
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
  • воспитать культуру навыков самообразования
  • показать формы проявления успеха в современном мире
  • Развивающие:
  • научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации
  • формирование критического мышления
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах
  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни
  • Планируемые результаты
    Личностные:
  • критическое мышление
  • креативное мышление
  • умение работать над содержанием и соотносить его с формой
  • умение построить эффективноу письменную и устную коммуникацию
  • Предметные:
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения
  • выражать свое отношение к прочитанному/услышанному
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
  • создавать публикации на иностранном языке
  • представление об выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
  • Метапредметные:
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
  • Формы деятельности
  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая
  • Формы обучения
  • Комбинированный урок с применением мультимедийных ресурсов.
  • Ресурсы
    Основные:
  • личные гаджеты обучающихся
  • ПК учителя
  • Дополнительные:
  • Социальные сети (Vk, Instagram)
  • приложение bitmoji
  • Этап урокаЦели этапаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    ЛичностнаяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная
    Формируемые способы деятельностиФормируемые способы деятельностиФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности
    1. Приветствие, разогрев
    Создание единого эмоционального фона3

    Hello, everyone. I’m so happy to be with you today. And I want to start the lesson with a very popular game Simon Says. 

    Do you Know the rules? For example I say: Simon Says Stand up, You are to stand up.

    So let’s start. Simon Says Stamd Up.

    Simon Says Close your eyes. Simon says Sit  down Those who are nervous. 

    Simon Says Sit Down who feel happy.

    Simon Says Sit down those who are upset about the latest news about the Notre Damme Fire. 

    Simon Says Open your Eyes and look at the screen. 

    (Всем здравствуйте, Я очень рада быть сегодня здесь с вами. И Начать наш урок я бы хотела с очень популярной игры. Саймон Говорит. Знаете правила? Когда я скажу Саймон говорит “Садитесь”, вы должны сесть. и так далее. Начнем.

    Саймон говорит “Встаньте”

    Саймон говорит “Закройте глаза”

    Саймон говорит “Сядьте те, кто нервничает”

    Саймон говорит “Сядьте те, кто чувствует себя счастливым”

    Саймон говорит “Сядьте те, кто расстроен новостями о пожаре в Соборе Парижской Богоматери”

    Саймон говорит “Откройте глаза и посмотрите на экран”

    Ученики выполняют указания учителя.

    2. Организационный этап
    Целеполагание, определение задач урока7

    Here you can see three quotes. They are similar in some way. Now I want you to choose one of them and comment on it. Do you agree with this statement or not and why? (На экране вы видите цитаты. Между ними есть схожесть. Ваша задача-выбрать одну и прокомментировать ее. Согласны с ней или нет. почему)

    Can you guess what is common about them? And these pictures will help you to guess. (А теперь давайте догадаемся, что же общего между этими цитатами,о чем они. А эти фотографии вам подскажут).

    Yes. Success. So can you guess what are we going to do today? (Да,успех – это то, что объединяет этихлюдей и цитаты. А можете ли вы догадаться, что мы сегодня будем обсуждать?)

    Do you want to know how toachieve success? (Хотите ли вы знать путь к успеху?)

  • Самоопределение
  • Смыслообразования
  • формулирование познавательной цели
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • Умение адекватно реагировать в сложившейся речевой ситуации
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • 3. Первичное закрепление новых знаний в измененной ситуации (конструктивные)
    закрепить изученную ранее лексику по теме "Путь к успеху",научиться использовать ее в речи15

    Now when we know the goal, let’s start our work  immediately. Do you believe in miracles? We are going to do som just now. Under your seats you will find the ingredients of our Success Potion. Just search. Here is the definition of your ingredient. Then you come to me, find this ingredient and say why it is so important if you want to be succesful. (Теперь, когда мы знаем нашу сегодняшнюю цель,давайте же немедленно перейдем к работе. Вы верите в чудеса? Сейчсас мы с вами будем их творить. У вас под стулом у каждого находится секретный инредиет зелья успеха. Там написано только описание этого ингредиента. Ваша задача – найти, назвать этот ингредиент, добавить его в наше общее зелье и сказать,почему этот ингредиент так важен для успеха.)

    And now I want to add one more secret ingredient. (А теперь я добавлю еще один секретный ингредиент.)

    What do you think it is? (как вы думаете, что это?)

    This ingredient is the most important, because it’s your strongest feature. It can be anything you want. Belief, Zest, Compassion, Love, Kindness, ...What will you choose and why? (Этот ингредиент самый важный. Это ваше самое сильное качество. У каждого оно свое. Это может быть Вера, Особенность, Сострадание, Любовь, Доброта. Что вы выберете и почему?) 

  • Нравственно-этического оценивания
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • умение создавать аргументированную коммуникативную единицу
  • Прогнозирование
  • 4. Первичное закрепление новых знаний в измененной ситуации (конструктивные)
    Развитие абстрактного мышления, умения соотносить форму и содержание5

    After the lesson you will leave the classroom ant take this potion. You’ll be very sccessful in future. How do you see yourselves in ten yers? Use your application bitmoji and choose one picture that will show us your succesful future and explain it. (После урока вы покинете кабинет, примете наше зелье и станете невероятно успешными людьми. какими вы будете? Создайте в вашем приложении битмоджи ваше будущее. Покажите, какими вы себя видите через десять лет, и объясните)

  • Самоопределение
  • доказательство
  • умение адекватно реагировать на поставленную коммуникативную задачу
  • Прогнозирование
  • 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
    Развитие критического мышления, умения анализировать и сравнивать8

    Nowadays we know almost everything about successful people even the details of their private life. What helps us in it?

    (Сейчас мы знаем практически все о современных успешных людях. Даже подробности их личнойжизни. Что же нам помогает в этом?)

    Yes, Instagram, Facebook, Tweeter… all social media reflects our life greately. Can we say anything about the peronality with the help of their accounts? Let’s compare these accaunts of really succesful people. Can you describe their personality? (Да, инстаграм, фейсбук, твитер...любые социальные сети практически полностью отражают нашу жизнь. А можем ли мы сказать что-то о личности с помощью его аккаунта в инстаграм? Давайте сравним эти два аккаунта. Вы можете описать личности этих людей,) 

  • Нравственно-этического оценивания
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • установление причинно-следственных связей
  • умение выстраивать аргументированную  коммуникативную единицу
  • Прогнозирование
  • 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
    развить умение аргументировать свои мысли в кратной форме, соотносить форму и содержание.5

    And the last task for you. Now  we know what we need to be successful, create a post in your instagram accaunts about the most important quality in your opinion. Find a picture in the internet and make a post according to these points. Mind the content, your grammar, the form of visualisation and be creative, and all of you are going to give marks in the form of emoji according to these points. And use this hashtag in your post for us to find you. (и последнее задание для вас. Теперь мы знаем, что нужно для успеха. Сейчас в своих аккаунтах в инстаграмме сделайте публикацию отом, какоесамое важное качество нужно, чтобы достичь успеха. Найдите соответствующую картинку в интернете и создайте пост по следующим критериям: содержание, грамматика, визуализация, креаивность. Используйте хэштег, чтобы мы нашли ваши посты, а потом в комментариях оцените друг друга по этим критериям. )

  • Нравственно-этического оценивания
  • Самоопределение
  • Смыслообразования
  • доказательство
  • поиск и выделение информации
  • знаково-символические
  • умение кратко выражать свою точку зрения
  • Контроль
  • Оценка
  • 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
    Умение соотносить цель с достигнутым результатом.2

    Do you think we’ve achieved the aim of our lesson?

    Do you know what qualities we should develop?

    Take your mobiles and find the website menti.com, and answer one simple question: Success is…

    Как вы считаете, мы достигли цели сегодняшнего урока?

    Вы знаете, какие качества нужно развивать в себе?

    Возьмите пожалуйста  свои телефоны и зайдите на этот сайт и ответьте всего на один вопрос: Успех – это...

  • Смыслообразования
  • умение выделять главное
  • Оценка
  • 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    дать инструкцию для домашнего задания.3

    Well, today we’ve worked hard. And at home you are going to have some fun. These are famous photos of outstanding people. Choose one photo and post it in Instagram using the hashtag. Imagine that you are the character of this photo. 

    So, I hope you enjoyed the lesson. If yes, give a like to me. I’ll be looking forward tou your post in instagram, and keep in touch. With love and affection, your Anna Nikolayevna. Goodbye

    Итак, мы так много поработали сегодня, а дома хотелось бы,чтобы вы немного повеселились.Здесь знаменитые фотографии выдающихся людей. Выберете одну из них и опубликуйте в инстаграм и подпишите так,как будто это вы на фото. 

    Что ж, надеюсь, вам понравился урок. Если да, то поставьие мне пожалуйста лайк. Буду с нетерпением ждать вашего домашнего задания. Будьте на связи. Вы замечательные. C любовью, Ваша А.Н. До свидания.